Сальвадор Дали и его «параноидально-критический метод»

Вместе с Альберто Джакометти и Рене Магриттом Сальвадор Дали становится в свое время одним из тех художников, которые и определил лицо сюрреализма в начале 1930-ых годов ХХ века. Именно его «параноидально-критический метод» и привел к новым возможностям в развитии искусства, а также к порой довольно неожиданным результатам.
Даже сам Бретон указывал, что «непрерывная трансформация объекта под воздействием параноидального взгляда позволяет увидеть каждый образ окружающего мира в новом ключе, как нечто непостоянное и мимолетное, что может нарушить спокойствие, передав другим реальность своего видения».
А вот Рене Магритт в своих порой изумительных и каких-то непостижимых полотнах занимался исследованием довольно загадочного мира повседневности, а также того магического эффекта, который возникает в том случае, когда обыкновенные предметы помещают в какой-то необыкновенный контекст. Это и был его особенный вклад, он принадлежит к области языка, а, вернее, к области изобразительной репрезентации мечтаний, которые порой балансируют на грани между словом и образом.

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Ваш комментарий или трекбек: Адрес для трекбека.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>