Сюрреалисты и художники

Начиная с 1920 года, около сюрреалистов в Париже стал формироваться круг живописцев. Его организовал Макс Эрнст – он принимал участие во многих акциях дадаистов в Кельне, а в 1921 году он выставлял свои коллажи в Галери о Сан Парей. В своем трактате от 1936 года, который называется «За пределами живописи» он описал эти свои работы, как «чудо полной трансформации живых существ и объектов с изменениями или без их анатомической и физической формы». В его этих словах была отражена удивительная, и в то же время мистическая, с точки зрения сюрреализма, природа картин Макса Эрнста. Поэтому в том же году он и возобновил знакомство с известным по Кельну поэтом – Полем Элюаром. Стоит заметить, что эта дружба продлилась не один год. Эллюар приобрел серию ранних работ Макса Эрнста, затее заказывал ему фрески для своего дома в Обонне, которые, затем, стали важнейшим этапом в творчестве этого художника.
В 1922 году Тристан Тцара, зачинатель дадаистского движения в Цюрихе, с немалым энтузиазмом был принят в ряды сюрреалистов. Тцара и Ман Рэй совместно создали «Восхитительные поля»- эта такая книга, где текст Тцара соединился с «рэйограммами» Ман Рэя. Ман Рэй еще в 1921 году изобрел процесс, названный им «рэйографией», данный метод заключался в том, что фотографируемый объект должен помещаться прямо на светочувствительную бумагу, на которой затем делается изображение.
А в 1924 году состоялась встреча художника Андре Масона и Бретона – после первой персональной выставки в галерее Канвейлера первого. Его «автоматические рисунки» быи названы так в прдолжении темы «автоматического письма» раннего Бретона и Суппо, которые появились на страницах одних из первых номеров «Сюрреалистической революции».
А некоторые художники и фотографы были представлены на выставке, которая была открыта с 14 по 25 ноября 1923 года в галерее Пьера в Париже – она проходила под названием «Сюрреалистическая живопись». В этой выставке принимали участие Миро, Клее, Арп, Пикассо и де Кирико. Это была самая первая групповая выставка, которая была сосредоточена исключительно на живописи. Она собрала произведения самых ведущих художников-сюрреалистов. Все эти произведения отразили искусство первой фазы сюрреалистического движения – это был героический период. Это было время от выпуска первого «Манифеста сюрреализма» до публикации второго – 1924—1929 годы.

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии закрыты, но вы можете оставить трекбек: Адрес для трекбека.