Сюрреализм и живопись

Еще Джорджо де Кирико, которого, как известно, Бретон в « Манифесте сюрреализма» 1924 года описал двусмысленно, подчеркнув, что он просто слишком долгое время вызывал восхищение, стал одинм из первых художников, которые привлекли внимание Бретона в то время, когда сюрреалисты включили в круг своих интересов кроме поэзии и литературы – живопись.
В 1925 году Бретон начал в журнале «Сюрреалистическая революция» публикацию книги «Сюрреализм и живопись» — это была история современной живописи. Случайно в поисках связей между современным искусством и сюрреализмом Бретон «наткнулся» на живопись де Кирико. В итоге, ранние работы этого художника появились на страницах журнала сюрреалистов. Тем не менее, сам Бретон вскоре разочаровался в де Кирико – как только тот отоше от «метафизической живописи». Еще до того, как де Кирико лишился милости этого «отца сюрреализма», он вернулся к натуралистическим штудиям. Тогда он был с немалым энтузиазмом принят Бретоном на «борт корабля». В этих работах де Кирико Бретон видел воплощение самого главного принципа сюрреализма, ак тому же в живописной интерпретации – это был доволльно сознательный отказ от реальности.
Таинственность и нереальность – вот эти характеристики были вряд ли применимы при описании творчества Пикассо, а ведь его работы часто появлялись на страницах журнала «Сюрреалистическая революция». Но Бретон был довольно аккуратен в терминологии – он не называл Пикассо настоящим сюрреалистом. А разве картины этого художника нельзя рассматривать как нечто, что вышло за рамки живописи, к тому же, принимая тот факт, что есть вообще сюрреалистическая живопись? Скорее всего, Бретон очень хорошо осознавал тот факт, что присоединение Пикассо к лагерю сюрреалистов будет довольно кстати для популярности движения. Вот поэтому в книге «Живопись и сюрреализм», которая была опубликована в 1925 году, Бретон и комментировад некоторые работы Пикассо с немалым восхищением, описывая «мятежный дух» этого мастера, а также его студию, где были созданы просто «божественно необычные» фигуры. И хотя многие открыто заявляют, что нет такого предмета, как сюрреалистическая живопись, Пикассо, все же, воспарив духом к самым вершинам, как говорит Бретон, вышел довольно далеко за рамки самого обычного протеста.

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии закрыты, но вы можете оставить трекбек: Адрес для трекбека.