«Магнетические поля»
«Магнетические поля», первая поэма сюрреалистов, возникла благодаря автоматической записи ассоциаций и мыслей без знаков препинания и ремарок. В последующие годы автоматическим письмом пользовались не только писатели сюрреалисты, но и художники, которые использовали этот метод для того, чтобы собирать идеи и образы для своих новых произведений, картин.
Кроме того приемы, используемые сюрреалистами, на вооружения взяли рекламщики со всего мира, одна из самых действенных идей, а именно мозговой штурм, имеет корни, уходящие к автоматическому письму.
«Джоконда с усами»
В 1919 году художник-дадаист по имени Марсель Дюшан своей картиной «Джоконда с усами» бросил вызов обществу. Марсель классический образ Моны Лизы называл «Бритая Джоконда». И хотя его «Джоконда с усами» считается дадаистким произведением, его называли источником своего вдохновения первые сюрреалисты Цюриха и Парижа.
В 1921 году происходила выставка графики и живописи художников-дадаистов в Париже в полной темноте, устроители выставки играли в догонялки, мяукали, редко зажигали спички и т.д. Кроме этого, посаженный за ширмами специальный человек, непрерывно осыпал всех присутствующих благим матом.
Способ коллективного создания литературного текста сюрреалисты назвали «Великолепный труп». И как в известной детской игре, они друг другу передавали листок бумаги, на котором каждый дописывал слово, какое хотел, абсолютно не имея представления о том, что было написано раньше.
Сальвадора Дали после его смерти от сердечного приступа в 1989 году, 23 января замуровали в полу музея Дали, что расположен в городе Фигерас, Испания. Еще при своей жизни Дали завещал похоронить тело так, чтобы по могиле люди могли ходить.