Рубрика: Новые формы сюрреализма

Сюрреалистическое направление в музыке

Такое понятие, как сюрреалистическая музыка, не является общеупотребительным, никак не характеризует жанровую принадлежность или эмоциональную окраску. Это направление в музыке, сформировалось к началу одна тысяча девятьсот девяностых годов во Франции. Сюрреалистическая музыка характеризуется парадоксальным сочетанием различных музыкальных форм и стилей, а также использованием неожиданных звуковых аллюзий.

Сюрреализм в разных направлениях искусства

Сюрреализм это одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства двадцатого века. Сюрреализм зародился во Франции в начале двадцатых годов, постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь с поставангардом и трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм.

Зарождение сюрреализма в литературе

Андре Бретон со своими товарищами Луи Арагоном и Филиппом Супо, основатель журнала «Литература» (1919—1924 года), как бы стали проводниками сюрреализма в литературу. Группа А.Бретона сформировалась в художественную школу в 1924, когда А.Бретон опубликовал первый Манифест сюрреализма. Термин \"сюрреализм\" был заимствован у Г.Аполлинера. Манифест объявлял раскрепощение от оков рационализма, которые мешали постижению еще не познанного сверхреального, […]

Второй манифест сюрреалистов

В 1929 году во «Втором манифесте сюрреализма» А. Бретон писал о том, что самый простой и естественный сюрреалистический акт в том, что надо взять пистолет, выйти на улицу и стрелять в толпу. Роль сюрреализма заключается в том, что надо разделить всех людей на две категории – те, кто стреляет, и те, кто подставляет себя под […]

Основная деятельность сюрреалистов

Сюрреализм ожидала еще большая опасность. В 1930-ых годах известный писатель-фантаст Х.Л. Борхес пытался предостеречь людей XX века от тотальной виртуализации, так как она, по его словам, грозит «клинической ситуацией дереализации». Кстати, данный термин вышел из практической психиатрии, он означает потерю чувства реальности у тех людей, которые больны шизофренией. Тем не менее, такие же сюрреалисты, типа […]

Сальвадор Дали – новатор своего времени

Согласно мнению апологетов сюрреализма, Сальвадор Дали воскресил античную герменевтику, где сходство означающего и означаемого рождает совершенно иной знак, знак высшей реальности. Тем не менее, в натуралистической живописи знаковость возникнуть сама не может, так же, как и не может появиться некий символ. Бесконечная цепь зрительных ловушек, а также абсурдных сочетаний предметов, так же, как и смешения […]

Загадочность и иррациональность сюрреализма

Самая первая выставка живописцев-сюрреалистов прошла в 1925 году в Париже. Здесь участвовали дадаисты, «метафизики» и орфисты. При этом, некоторые художники искали источники творчества в традициях народного примитива или рисунках детей. Именно этим и объясняются довольно необычные на первый взгляд композиции таких художников, как П. Клее, которые стилизованы под детские каракули. Или же взять, к примеру, […]

Сюрреализм и «коллективное бессознательное» К. Г. Юнга

Одно из самых основных понятий сюрреалистической поэзии означает «rêve», что в переводе с французского «мечта», «греза», а в живописи – «trompel’œil», что в переводе с французского «обман зрения». Последнее подразумевается как предельно иллюзорное изображение невозможных конструкций. Сам А. Бретон выдвинул принцип автоматического письма, которое фиксирует подспудные ассоциации. Именно согласно этому принципу, рука

«Каждый есть, был и будет сюрреалистом»

Андре Бретон некогда провозгласил, что «Каждый есть, был и будет сюрреалистом». Своими единомышленниками французские художники называли итальянских живописцев «метафизического искусства», так как они соединяют все видимое и невидимое в одном образе, преобразуя, тем самым, «вид в видение». Непосредственному восприятию объектов действительности, наиболее полно воплощенному в импрессионизме, «метафизики» противопоставили

Французская сверхреальность в ХХ веке

Дословный перевод французского слова «sur» означает «над» или «сверх». Сюрреализм – это течение в европейском и американском искусстве, в основном, в поэзии и живописи первой половины XX века. Это течение основано на идее отображения «сверхреальных» явлений, а также алогичных связей между объектами материальной действительности, что свидетельствует об иной, высшей реальности. По сюрреалистической эстетике, такие образы […]