Теодор «Тед» Джоанс

Теодор «Тед» Джоанс – известный американский художник, трубач и джазовый поэт.
Родился Джоанс 4 июля 1928 года в Каире, штат Иллинойс, в семье музыканта. Отец с детства привил сыну любовь и серьезное отношение к труду и джазу.
Но сам Джоанс посчитал, что у него недостаточно таланта для того, чтобы стать великим музыкантом, и решил заниматься живописью. По окончании факультета изобразительных искусств университета Индианы он переехал в Нью-Йорк. Здесь он начинает тесно общаться с писателями бит-поколения в Гринвич-Виллидж и Сан-Франциско. Он был другом Джека Керуака и Аллена Гинсберга.
С 1960-го года до начала 1990-ых годов Джоанс жил в Париже, лето проводил в Европе, а зиму – в Тимбукту.
Джоанс называл джаз своей второй религией, а сюрреализм – точкой зрения. Многие, в том числе и Андре Бретон, считали Джоанса единственным афроамериканским сюрреалистом. В стиле исполнения, как и в его стихотворениях, есть явное влияние Лэнгстона Хьюза – его он считал свои духовным отцом. В своей самой известной поэме «Правда» Джоанс предостерегает читателя не бояться поэтов, так как они говорят правду, являясь пророками, ясновидящими и проповедниками. Джоанс так же знает о том, что говорить правду – это весьма опасное занятие, вот поэтому он и называет один из своих циклов стихов «Ручные гранаты», так как их предназначением было «взорвать врага и отсталость». В то время как тематика его произведений варьируется от любви, нищеты и Африки до блюза и денег, все его творчество, как его жизнь, было неослабевающим протестом.
В 1968 Джоанс публикует свою практически забытую статью «Черный цветок» — это сюрреалистический манифест, который заключает в себе мечту о движении темнокожих людей в США, которые борются с американским империализмом изнутри с помощью поэтических образов в качестве оружия, о «черных цветах», прорастающих по всей земле. В то время как некоторые поэмы взрываются как бомбы, воздействие других не так ощутимо. Его образы богаты юмором, радостью и чувственностью, все это очевидно в таких работах как «Flying Rats of Paris» или наполненным черным юмором произведением «Deadnik».
А вот отличительной особенностью его художественных работ является музыкальный язык, который тесно связан с блюзом и лучшим авангардистским джазом. Кроме этого, на Джоанса оказали влияние многие художники и писатели-сюрреалисты. Картина Джоанса «Птица живет» сейчас находится в Музее де Янг Сан-Франциско. Он также был создателем легенды граффити «Bird Lives» в Нью-Йорке после смерти «Птицы» Чарли Паркера в марте 1955 года.
Умер Теодор «Тед» Джоанс 25 апреля 2003 года в Ванкувере, Канада, от осложнений, которые вызвал диабет.

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Комментарии закрыты, но вы можете оставить трекбек: Адрес для трекбека.